16.02.2013 17:00
Новости.
Просмотров всего: 6899; сегодня: 1.

Беларусь: франчайзинг может стать инструментом активизации бизнеса

Франчайзинг может стать инструментом активизации предпринимательства в Беларуси. Об этом сообщил на форуме "Франчайзинг Беларусь-2013" директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Груздов.

Рассуждая о перспективах нового для Беларуси бизнес-инструмента, эксперт подчеркнул, что "франчайзинг помогает начинающим предпринимателям войти в бизнес с минимальными затратами и обеспечить себе успешный старт". Ведь владелец бизнеса (франчайзер) не только передает бизнес-партнеру (франчайзи) технологии ведения бизнеса, положительно зарекомендовавшие себя на рынке, но и поддерживает его на всех стадиях предпринимательства. "Кроме того, поступательная работа по созданию в нашей стране инструмента франчайзинга стимулирует инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) вкладывать деньги в развитие белорусского производства", - подчеркнул директор департамента.

Во всем мире франчайзинг уже давно зарекомендовал себя как один из самых эффективных инструментов ведения бизнеса, считает Александр Груздов. В странах СНГ, Европы и США франчайзинговые сети ежегодно приносят около 20% ВВП. Рынок франчайзинга в Беларуси пока находится на стадии становления. Согласно данным Национального центра интеллектуальной собственности, в Беларуси зарегистрировано 135 договоров франчайзинга, но этого явно недостаточно, отметил директор департамента.

Первый в стране тематический форум "Франчайзинг Беларусь-2013" приурочен к реализации программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 2013-2015 годы. Инициатором мероприятия стала учрежденная в 2011 году ассоциация "Белфранчайзинг". Форум прошел при поддержке департамента по предпринимательству Министерства экономики. На встрече участники - представители власти, отечественные и зарубежные ассоциации франчайзинга, а также бизнесмены - обсудили возможности франчайзинга и выгоды его использования в стране и проанализировали опыт развития этого бизнес-инструмента в России, Украине, Казахстане и странах Балтии.

В Беларуси идет работа по популяризации франчайзинга, привлечения в страну иностранных компаний, отметила руководитель ассоциации "Белфранчайзинг" Ольга Леонтьева. В результате около 60 иностранных франчайзинговых компаний пришли на белорусский рынок в поисках своих франчайзи. Кроме того, по данным ассоциации "Белфранчайзинг", за второе полугодие 2012 года к ним обратились более 80 предпринимателей, интересующихся франчайзингом. В настоящее время 12 из них находятся в процессе оформления договоров с франчайзерами. В первом полугодии прошлого года практически отсутствовал интерес белорусского бизнес-сообщества к франчайзингу из-за низкой информированности предпринимателей. Во втором полугодии, когда белорусские бизнесмены стали больше доверять новому бизнес-инструменту, был всплеск интереса малого и среднего бизнеса к франчайзингу.

В Беларуси законодательная возможность заключать договоры франчайзинга появилась в 2005 году с вступлением в силу закона, который ввел в Гражданский кодекс новую редакцию главы, содержащей определения договора франчайзинга, его предмета, формы, условий, описание прав и обязанностей правообладателей. В настоящее время одной из самых успешных и известных проданных белорусских франшиз является "Милавица". Компания имеет более 500 торговых точек за рубежом, работающих по этой системе. Активно используют франчайзинг для развития бизнеса такие сети супермаркетов, как "Родная сторона" и "Белмаркет".

Франчайзинг представляет собой систему бизнес-отношений, при которой успешная компания (франчайзер) за плату предоставляет предпринимателю (франчайзи) лицензию на свою торговую марку, а вместе с ней и право на использование готовой бизнес-модели ведения бизнеса. В комплекте с правом использовать бренд компании франчайзер передает бизнес-партнеру знания по ведению бизнеса, а также системно поддерживает его в течение всего периода действия договора франчайзинга. Для франчайзинговой компании это хорошая возможность расширить географию бренда и повысить его узнаваемость. Франчайзи, в свою очередь, получает неплохую возможность для развития предпринимательской инициативы.

По материалам БЕЛТА (http://www.belta.by)


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации

Интересно:

Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
21.01.2025 11:07 Аналитика
Топ-10 маркетинговых ошибок начинающих предпринимателей
Маркетинг — это неотъемлемая составляющая успеха любого бизнеса. Недостаточно что-то произвести, нужно это еще и продать. Однако на старте многие предприниматели совершают ошибки, которые могут стоить им времени и денег. Одна из самых распространенных ошибок — стремление угодить всем или...
Мы – и история, история – и мы…
20.01.2025 18:16 Аналитика
Мы – и история, история – и мы…
Прошлым летом, в августе, вместе с моими друзьями - Натальей Поликарповой и её взрослым сыном студентом Данилой - смогли пройти достаточно сложный маршрут по Горному Алтаю верхом. И хотя имели значительный опыт верховой езды, 10-дневный поход через 7 больших и опытных перевалов дался нам с...
Банки великих цивилизаций
20.01.2025 17:31 Аналитика
Банки великих цивилизаций
В древности люди придумывали разные способы, чтобы сохранить свои сбережения: делали тайники в стенах и полах домов, зарывали деньги в землю, прятали в дуплах деревьев и даже придумывали возможности для «инвестирования» — вкладывались в скот или участок...
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
20.01.2025 17:05 Аналитика
Московские археологи воссоздали облик изразцовой печи XVII века
Реставраторы проанализировали огромное скопление фрагментов рельефных полихромных изразцов, относящихся к одному печному набору, что позволило составить визуальную реконструкцию печи в зажиточном московском доме второй половины XVII века. Все они были обнаружены во время археологических...