20.08.2015 10:44
Новости.
Просмотров всего: 9242; сегодня: 3.

"Балтика", часть Carlsberg Group, объявляет результаты за I полугодие 2015 года

По оценкам компании, в связи со сложной макроэкономической ситуацией в стране, в I полугодии 2015 года российский рынок пива сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На развитии рынка негативно сказывалась волатильность общей экономической ситуации, рост розничных цен продолжал снижать покупательскую способность населения, в том числе в отношении пивной категории.

В начале года «Балтика» была вынуждена прекратить деятельность двух из десяти своих пивоваренных заводов в России – в Челябинске и Красноярске. Но эффект от закрытия предприятий, в частности, улучшение нематериальных затрат, не смог в полной мере нивелировать отмечавшийся в отчетном периоде рост цен на сырье и материалы.

Несмотря на то, что объем отгрузок соответствовал продажам в рознице, было отмечено его снижение на 18% по сравнению с прошлым годом. Причиной стало уменьшение складских запасов дистрибьюторов по отношению к прошлому году вследствие сильного падения темпов роста экономики и последовавшего сокращения рынка пива, а также серьезного смещения в структуре каналов от традиционной торговли в сторону современной торговли.

В I полугодии 2015 года объемная доля рынка компании «Балтика» составила 36,1%1 . При этом, в стоимостном выражении доля рынка компании осталась стабильной, благодаря повышению цен и улучшению ценового микса. Основными драйверами стали показавшие хорошие результаты бренды «Балтика 7», «Балтика 9» и «Балтика Разливное».

Компании также удалось нарастить долю в канале современной торговли, что связано как с ростом объема самого канала, так и с хорошими результатами работы в национальных розничных торговых сетях.

Несмотря на негативный тренд развития пивного рынка, «Балтика» продолжила инвестировать в развитие брендов и в I полугодии 2015 года поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей. Так, компания выпустила ряд новинок: сорт Neon Beer и Boilermaker by Tuborg — новый сорт пива Tuborg с особым солодом «виски-бурбон»; на ростовском заводе «Балтики» стартовало производство регионального бренда «Дон» с использованием местного, выращенного в Южном регионе, пивоваренного ячменя.

Компания продолжила поддерживать спорт: в частности, XXXV Чемпионат мира по хоккею с мячом, прошедший в Хабаровске и принесший победу Сборной России, организовала турне главного трофея КХЛ по российским городам длиной в 9000 км; бренд Warsteiner стал официальным партнером первого в истории России этапа FIA Formula E.

В июне 20 000 поклонников собрались в Петербурге на 10-й юбилейный международный музыкальный фестиваль GREENFEST, который традиционно проходит при поддержке бренда Tuborg. «Балтика» также стала партнером зоны делового общения на Петербургском международном экономическом форуме 2015 и отметила 25-летний юбилей компании.

В целом, в регионе Восточная Европа, благодаря хорошему прайс-миксу, общий органический чистый доход компании снизился только на 3%, а органическая валовая прибыль на гектолитр повысилась примерно на 10%.

На снижение операционной прибыли повлияло сокращение объемов в совокупности с более высокими затратами на продажи и инвестиции в продажи и маркетинг, а также выросшие цены на логистику и сильное падение валют.

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В I полугодии 2015 года мы справлялись с непростыми вызовами. Сейчас мы продолжаем адаптировать структуру компании и организацию процессов к изменившимся условиям рынка, применяя фокусный подход. Компания планирует сосредоточить основное внимание на защите прибыльности нашего бизнеса, в то же время, придерживаясь позитивного тренда в объемах продаж и доле занимаемого рынка. С этой целью мы планируем продвигать и поддерживать наши международные и местные премиальные и среднеценовые бренды, внедрять и использовать коммерческие инструменты на уровне Группы и сохранять высокий уровень коммерческой реализации».

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 469 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

Леонид Якубович сделал «Выбор»
27.04.2024 14:40 Новости
Леонид Якубович сделал «Выбор»
Известный телеведущий переработал роман Алексея Филатова «неВойна» в сценарий драматического спектакля. Спектакль «Выбор» посвящен сотрудникам спецподразделения «Альфа» и их женам. Сценарий написан по мотивам документального романа Алексея Филатова «неВойна». Автор сценария – народный артист...
Более 7,7 тыс. заявок поступило на конкурс «Студенческий стартап»
27.04.2024 11:23 Новости
Более 7,7 тыс. заявок поступило на конкурс «Студенческий стартап»
Завершился приём заявок конкурса «Студенческий стартап». Победители станут известны в июле, они получат гранты по 1 млн рублей. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Платформа...
В Москве представили поэтические спектакли к юбилею Александра Пушкина
27.04.2024 10:20 Мероприятия
В Москве представили поэтические спектакли к юбилею Александра Пушкина
К 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в павильоне D «Наша культура» международной выставки-форума «Россия» стартовал студенческий театральный фестиваль Московского государственного института культуры «Наш Пушкин», который продолжится до мая 2024 года. В рамках него студенты...
Сохранить историческую правду и донести ее до людей, непросто
26.04.2024 18:15 Интервью, мнения
Сохранить историческую правду и донести ее до людей, непросто
Историческая память — это то, что заложено в нас с генетическим кодом наших предков. Наши родители, учителя в школе с детства прививали нам любовь к Родине. Осознание того, что такое Родина, пришло как раз через знание истории и уважение к ней за школьной партой Советской школы. С каждым годом...
О недопустимости искажения истории нашей страны напомнил глава СКР
26.04.2024 18:06 Мероприятия
О недопустимости искажения истории нашей страны напомнил глава СКР
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин провел совещание по актуальным вопросам работы территориальных следственных подразделений по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью. В мероприятии участвовали руководитель...