20.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6031; сегодня: 3.

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для железнодорожного сектора

Сложно преувеличить значимость железных дорог для российской экономики, особенно если учесть, что в 2009 году по железной дороге было перевезено 1100 млн. тонн грузов, а в 2008 году - пассажиропоток достиг 456 млрд. пассажирокилометров. Однако вследствие экономического спада объем железнодорожных перевозок (ж/д перевозок) снизился на 21% по сравнению с пиковыми значениями 2007 года. Несмотря на это, ожидается, что российский рынок ж/д перевозок будет восстанавливаться, и в 2010 году оборот грузоперевозок снова увеличится.

Новый аналитический обзор компании Frost & Sullivan «Анализ стратегических возможностей российского рынка железнодорожных перевозок и условий для международной цепочки поставок» показывает, что объем грузоперевозок по железной дороге в России превысит 1350 млн. тонн в 2013 году. Ожидается также, что к 2016 году

позитивные факторы, включая рост российской экономики, конкурентную среду на рынке и шаги по устранению узких мест в инфраструктуре, перевесят негативное влияние валютных рисков, растущих энергозатрат и вмешательства правительства.

Россия демонстрировала положительную динамику грузооборота до 2007 года (в 2007 году грузооборот достиг 2090 млрд. тоннокилометров). Россия вместе с Индией и Китаем шла в авангарде сектора грузоперевозок, показывая превышающие 7% темпы роста.

«Быстрому восстановлению российского рынка ж/д перевозок препятствуют структурные проблемы отрасли: плохое состояние железнодорожной инфраструктуры, слабое инвестирование, а также отсутствие на рынке прозрачности и экономической эффективности», - заявляет Анил Вальсан, директор по проведению исследований в области автомобильной и транспортной промышленности компании Frost & Sullivan. Российская железнодорожная отрасль унаследовала серьезные проблемы неэффективной железнодорожной системы Советского Союза, вызванные нерыночной экономикой. «Хотя переход к рыночной экономике уже начался, в ближайшие восемь лет российскому рынку железнодорожных перевозок все еще предстоит решить ряд серьезных проблем», - утверждает Вальсан.

Доля рынка ОАО «Российских железных дорог» сокращается в пользу ее дочерних компаний и частных операторов. Около 73% общего железнодорожного парка, принадлежащего «Российским железным дорогам», ее дочерним компаниям и частным операторам приходится на открытые вагоны, цистерны и железнодорожные вагоны бункерного типа. Демонополизация железнодорожного сектора позволила частным компаниям нарастить доли рынка по перевозке нефти и железной руды, контролируя около 75% и 52% соответственно, но «Российские железные дороги» с ее дочерними компаниями традиционно занимают доминирующую позицию в секторе перевозок для угольной (внутри страны, для экспорта и импорта) и строительной отраслей.

«Железнодорожные операторы должны понимать динамику грузоперевозок в России и влияние экономического спада на спрос и отрасль в целом, - говорит Вальсан. - Поставщикам систем и компонентов необходимо определить приоритетные направления для государственных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также оценить рыночные факторы роста и ограничения в кратко- и долгосрочной перспективе».


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...